Хоп! Линди Хоп
Четвёртый урок
19:00
Сбор в зале
  1. Поставить музыку
  2. Предложить подвигаться под неё
  3. Отметить учеников.
19:05
Разминка
Трек: Meschiya Lake & The Little Big Horns — I Believe In Music

Необходимо дать сольный набор движений, чтобы задать нужное настроение для занятия
19:10
Вспоминаем материал прошедших уроков
  1. Бейсик на месте
  2. Выход в открытую позицию.
  3. Верхняя смена.
  4. Заход в закрытую позицию.
  5. Так-тёрн.
  6. Frankie's Six.
  7. Восьмибитный бейсик.
  8. Стоп-променады.
  9. Свингаут из закрытой позиции.

План действий:
  1. Показываем фигуры.
  2. Ставим ученикам музыку, чтобы они могли попрактиковаться.
  3. Меняемся раз в 30 секунд, танцуем всё песню.

Рекомендованный трек: Nina Simone — My Baby Just Cares For Me
19:20
Свингаут из открытой позиции
Свингаут из открытой позиции отличается от предыдущего только счетами 1 и 2. Мы начинаем не из закрытой позиции, а стоя друг напротив друга.
Мы стоим друг перед другом, и нам нужно сделать рок-степ. После этого же задача фолловера заключается в том, чтобы, разогнавшись после рок-степа, сохранять инерцию и не останавливаться, дойдя до лида. Если фолловер здесь замедлится или остановится, фигуру придётся с середины начинать заново. Поэтому фолловеры должны хорошо идти туда, куда их отправил лид, а задача лида — поймать фолловера и перенаправить.

На 3-4 мы должны прочувствовать контрбаланс, о котором говорили в прошлый раз. Рекомендуем здесь делать паузу и проверять, правильно ли все стоят (лиды должны быть на левой ноге, фолловеры на правой).
Свингаут из открытой позиции
УПРАЖНЕНИЕ
В качестве упражнения для фолловеров рекомендуется фигура pass by. Мы начинаем её, как свингаут, но на 3-4 лид не ловит фололовера, а позволяет пройти мимо. Если фолловер остановился, значит, он додумал за лида. Если фолловер прошёл дальше мимо лида, то всё правильно. В свингауте фолловер должен двигаться так же, как в данной фигуре.
Отработка материала; меняемся раз в 30 сек. Лиды должны попробовать чередовать pass by и свингаут.
19:30
Собираем свингауты вместе
Теперь нам нужно зациклить хореографию и собрать свингауты вместе, то есть сделать один свингаут из закрытой позиции и сразу следом за ним сделать свингаут из открытой позиции.
Отработка материала; меняемся раз в 30 сек.
19:35
Сёркл
Сёркл — это движение в паре по кругу. Он делается из открытой позиции, и им можно подвести итог танцевальной "фразы". Ноги лида делают ровно тот же бейсик как в свингауте из открытой позиции — ровно с теми же траекториями. Но! Лид не отпускает фолловера после счетов 3 и 4, а доделывает фигуру вместе с фолловером в закрытой позиции.

В ногах у фолловера тоже восьмибитный бейсик. Фолловер следит за тем, чтобы ноги не отваливались в стороны, а находились чётко под весом.
Отработка материала; меняемся раз в 30 сек.
19:45
Три свингаута и сёркл
Три свингаута и сёркл — это визуализация джазовой структуры. Скорей всего, эта небольшая хореография так и появилась. Давайте попробуем станцевать эту хореографию в песню I'm Beginning To See The Light.

Рекомендуемый трек: Ella Fitzgerald — I'm Beginning To See The Light
Данная нехитрая хореография очень зрелищно смотрится на соревнованиях, когда на самом финальном выходе это делают все пары.
Три свингаута и сёркл
Отработка материала; меняемся раз в 30 сек.
20:10
Твисты и вариация для лидов
Здесь у меня есть вопросы относительно того, что делать лидам в тот момент, когда фолловерам показывают бейсик. Есть вариант — показать им вариацию футворка, которая позволит успевать делать свингаут даже в быструю музыку.

Вариация для лидов следующая:
Счёт 1-2. Рок-степ
Счёт 3-4. Холд.
Счёт 5-6. Степ-степ.
Счёт 7-8. Триплстеп (более сложный вариант — кик-степ, но тут стоит ориентироваться на группу и её скорость схватывания).

На холде на 3-4 лид должен уйти немного вниз — это помогает остановить фолловера и хорошо заземлиться перед перенаправлением.
Твисты
Твисты — это украшение бейсика у фолловеров на фигурах в открытой позиции, особенно на свингаутах. Они начинаются на счётах 7-и-8 и заканчиваются на счёт 2. Они помогают делать последний триплстеп в свингауте не вбок, а на месте, так как на них фолловеру удобно скручиваться.
Каждый фолловер вырабатывает свой собственный стиль твистов, так что не старайтесь скопировать кого-то — все уникальны, поэтому ваши твисты тоже будут уникальными :)
Твисты
20:00
ПЕРЕРЫВ
Уходим пить воду, мыть руки, перевести дух.

Продолжительность перерыва: 5-7 минут.
20:10
Поговорим о музыке
Усаживаем всех вокруг колонки.
Как устроен джазовый квадрат?
1
Часть А
Часть А состоит из четырёх восьмёрок. То есть, грубо говоря, визуализировать её можно как три свингаута и сёркл. Собственно, данная связка фигур из-за этого и появилась.
2
Часть А
Дальше идёт ещё одна часть А, повторяющая первую.
3
Часть B
В части В меняется мелодический рисунок, может меняться басовая линия. В общем, здесь меняется динамика, и если вы танцевали в паре первые две части, то здесь можно начать танцевать соло и, например, использовать связку, которая есть выше на видео.
4
Часть А
Завершается джазовый квадрат такой же частью А, как первые две.
Джазовый квадрат
Песня "I'm Beginning to See the Light" — прекрасный пример джазового квадрата. Послушайте внимательно, и вы услышите, насколько похожи А-части и как отличается В-часть. А ещё вы услышите восьмёрки внутри А-частей и поймёте, почему придумана хореография "три свингаута и сёркл" — потому что здесь очень явное отличие между тремя строчками и последней четвёртой.
Ella Fitzgerald — I'm Beginning to See the Light
Как устроен блюзовый квадрат?
Блюз идёт из рабочих песен, которые пели в полях для поддержания духа. Они так и назывались — work songs. Один человек запевал, остальные подхватывали. Поэтому в блюзе зафиксировалась форма вопроса-ответа.
1
Первая восьмёрка
Здесь мы слышим первую фразу, которая и определяет дальнейшую мелодию. С блюзом, на самом деле, всё немного путано, потому что есть такой жанр музыки, а есть структура музыки с таким же названием. Вот мы сейчас о структуре. Но! Песни в жанре "блюз" чаще всего имеют и структуру "блюз".
2
Вторая восьмёрка
Звучит она чаще сего примерно так же, как и первая.
3
Третья восьмёрка
В принципе, ничего нового, кроме смены аккорда. Мелодия может остаться, при этом, той же.
4
Четвёртая восьмёрка
Ничего нового.
5
Пятая восьмёрка
Ничего нового.
6
Шестая восьмёрка
Оп! Здесь звучит итоговая фраза, отличающаяся от остальных. В неё классно будет сделать сёркл или ещё как-то подчеркнуть конец квадрата.
Шоу-номер под блюз
Вот один из самых известных шоу-номеров под блюзовую структуру. Здесь хорошо видно (и слышно) вопрос и ответ. А ещё эта песня наилучшим образом демонстрирует то, что больше всего любят линдихоперы — риффы! То есть повторяющиеся ритмические рисунки. Почему? Потому что они повторяющиеся! Это помогает нам спланировать собственный танец.
Juan & Sharon — Shufflin' & Rollin'
ВАЖНО
Лучше понять устройство музыки и историю джаза помогут наши онлайн-материалы:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГАЙД

ПИЖАМНЫЙ ДЖАЗ
20:20
Соло-джаз
Соло-джаз — это сольные движения, которые можно использовать в танце. Мы рассмотрим такие движения, как буги-бэк, буги-форвард и шорти джордж (движение названо так в честь танцора с этим прозвищем). Соло-джазовые движения чаще всего начинаются на счёт 8, чтобы подчеркнуть счёт 1, на который происходит основной шаг движения.
Буги-бэк: мы хлопаем на счёт 8, а на 1 отпрыгиваем назад. Можно просто отпрыгивать, можно делать это через мах ногой (который делается вместе с хлопком) — в данном случае можно выбирать, как душе угодно. Мах ногой добавляет акцент и помогает отпрыгнуть назад.

Буги-форвард: мы просто идём вперёд. На 8 можно сделать небольшой замах ногой, чтобы на 1 поставить ногу на пол. То же самое на 2 и 3 (и на 4 и 5, и на 6 и 7).

Шорти джордж
— движение очень смешное, и по легенде танцор Shorty George проходил на этом движении между ног у своей высокой партнёрши Big Bea. Здесь нужно начать с маха ногой на счёт 8 и на 1 поставить впереди левую ногу. После этого мы просто шагаем вперёд в каждый бит, но ноги у нас полусогнуты, а бёдра попеременно поднимаются вверх — то левое, то правое. Ступни при этом смотрят ровно вперёд, то есть мы не танцуем твист.
Соло-джаз
20:30
!Mix&Match!
Ученики уже должны были ознакомиться с материалом про соревнования в личных кабинетах, но если не успели — M&M означает такой формат, когда пары на соревнованиях формируются случайным образом.

Ставим учеников в линейки друг напротив друга. Объясняем, как это всё происходит в жизни. Сообщаем, что мы станцуем три танца и определим победителя каждого раунда — в этом мы отходим от правил стандартного M&M.

Ученики должны показать:
1. Удовольствие от танца.
2. Хороший баунс.
3. Понимание того, где бит и где счёт "раз".
4. Знание фигур, пройденных на курсе.
5. Взаимодействие в паре (как минимум — совместный танец, а не два отдельно танцующих человека).
20:50
Напоследок немного теории
С этими прекрасными явлениями юные линдихоперы могут встретиться на первой же вечеринке, поэтому знакомьтесь с нашими танцевальными традициями.
Birthday Dance
Если у кого-то в зале День Рождения, этого человека приглашают в круг, чтобы поздравить. Вокруг него собираются танцоры, начинают хлопать под песню, которую ставит диджей, и все по очереди (по небольшим кусочкам) танцуют с именинником. Не нужно бояться участвовать в поздравлении, именинникам всегда очень приятно, когда поздравляет большое количество человек.
Stealing
Стилинг — это когда воруешь кого-то из пары. Например, на стилинге выстроен весь Birthday Dance: нужно вовремя подойти к имениннику и украсть его из пары. Удобнее всего это делать, когда пара делает что-то в открытой позиции.
На вечеринке тоже можно договориться с дружественной парой и красть друг друга на протяжении танца.
Snowball
Это явление называется так неспроста — оно напоминает снежный ком, который катится и увеличивается в размерах. Это такая команда, которую ведущий говорит в микрофон (или без микрофона), когда нужно, чтобы в течение песни стал танцевать весь зал. Допустим, в центре танцует одна пара (например, это танец победителей), и вдруг ведущий объявляет "сноуболл", и пара расходится и выхватывает из зала танцоров, продолжая танец уже с этими людьми. И так с каждым новым сноуболлом образуется фрактал из танцоров. Под конец песни в танец могут быть вовлечены уже вообще все.
Jam
Иногда, когда диджей поставил жгучую песню или бэнд решил играть что-то любимое всеми, на вечеринке формируется джем. Все танцоры собираются в круг, и в центре круга пары танцуют по очереди, показывая всякие крутые фишки. Соло в кругу тоже можно танцевать. Если в джем выбегают начинающие, их поддерживают особенно горячо. Линдихоперы любят, когда начинающие не боятся :)
Если у кого-то ДР или недавно был, то устраиваем Бёрздей-дэнс. Если не было — выбираем кого-то:)

Потом приглушаем свет и включаем Illinois Jacket — Sunny Side of the Street. Это выпускной танец ваших учеников.
ТАНЦУЮТ ВСЕ!
Награждаем сертификатами, значками, пьём сок, едим печенья :)