Трек: Meschiya Lake & The Little Big Horns — I Believe In Music
Необходимо дать сольный набор движений, чтобы задать нужное настроение для занятия
19:10
Вспоминаем материал прошедших уроков
Бейсик на месте
Выход в открытую позицию.
Верхняя смена.
Заход в закрытую позицию.
Так-тёрн.
Frankie's Six.
План действий:
Показываем фигуры.
Ставим ученикам музыку, чтобы они могли попрактиковаться.
Меняемся раз в 30 секунд, танцуем всё песню.
Рекомендованный трек: Nina Simone — My Baby Just Cares For Me
19:20
Восьмибитный бейсик
Восьмибитный бейсик отличается двумя дополнительными шагами после первого триплстепа. Его ритм звучит следующим образом: "Как же вЕсело всем нам плЯшется!".
Почему есть два вида бейсика? Дело в том, что в линди хопе есть короткие фигуры, а есть длинные. Во время импровизации на вечеринки мы чередуем разные фигуры, поэтому нужно уметь переключаться между бейсиками.
Между двумя триплстепами у нас есть рок-степ вперёд. Этот бейсик в чём-то даже проще делать, так как мы перенаправляем себя естественным образом за счёт рок-степов.
Восьмибитный бейсик
19:25
Чередуем бейсики на месте
Нам нужно научиться чередовать бейсик на месте в паре. Как сделать так, чтобы фолловер понял, какой сейчас будет бейсик? 1. Когда мы делаем шестибитный, мы останавливаем себя уже на первом триплстепе, чтобы перенаправить траекторию своего движения и второй триплстеп сделать назад. 2. Когда мы делаем восьмибитный бейсик, мы на первом триплстепе продолжаем движение и перенаправляем себя только на рок-степе на счёт 5-6.
Отработка материала; меняемся раз в 30 сек.
19:30
Стоп-променады
Стоп-променады — удобные фигуры на восьмибитном бейсике, придуманные, возможно, на тесных танцполах, потому что стоп-променад позволяет всегда вовремя убрать фолловера, если сзади другая пара :D
Стоп-променады делятся на два типа — с выводом фолловера вперёд и с выходом лида вперёд. В выходе лида вперёд есть нюанс — как-то нужно остановить идущего вперёд фолловера. Для этого лид немного подворачивает правую руку, и фолловер останавливается об эту руку.
Также при стоп-променаде с выходом лида мы начинаем не с рок-степов, а с двух шагов назад — это помогает лиду не оббегать фолловера, а минимальными усилиями встать на его место.
Рассмотрим подробнее!
Стоп-променады
19:35
Стоп-променад с выводом фолловера
1. Первая половина фигуры похожа на выход из закрытой позиции — "но есть нюансы". На счёт 3-4 мы выпускаем фолловера перед собой, но наша правая рука сохраняет контакт с фолловером. Единственное — она сползает с правого бока фолловера на левый. 2. На счёт 5-6 лидер делает рок-степ вперёд, фолловер продолжает своё движение и делает рок-степ назад. 3. На счёт 7-8 лид возвращает фолловера себе в закрытую позицию на триплстепе.
Отработка материала; меняемся раз в 30 сек.
19:45
Стоп-променад с выходом лида
Здесь есть следующие нюансы: 1. Фигура начинается не с рок-степа, а с шагов назад. Фолловер делает ровно два шага назад, лид делает один шаг назад и один шаг вбок, вставая на место фолловера. Фолловер должен сохранять инерцию, и центр фолловера стремится дальше назад, но лид сохраняет контакт в паре и не даёт фолловеру уйти. В паре в этот момент ощущается натяжение. 2. Лид перенаправляет фолловера и ведёт на себя. Чтобы остановить фолловера, лид использует преимущественно правую руку — слегка подвернув предплечье на себя, лид тормозит фолловера. Левая рука, которая держит правую руку фолловера — страховочная в данном случае. Основное взаимодействие происходит в правой руке у лида. 3. После этого лид возвращается к фолловеру в закрытую позицию.
ВАЖНО
Разбираем такое понятие как "контрбаланс". Можно сделать упражнение, когда мы стоим друг перед другом, берёмся за руки и начинаем расходиться и садиться на воображаемые стулья. Натяжение в руках и называется "контрбаланс".
Отработка материала; меняемся раз в 30 сек.
19:55
Отработка материала
Ставим музыку и предлагаем ученикам попробовать сделать всё самостоятельно: 1. Восьмибитный бейсик на месте. 2. Стоп-променад с выводом фолловера. 3. Стоп-променад с выходом лида.
Урок 6
20:10
Свингаут из закрытой позиции
Свингаут — самая любимая всеми фигура в линди хопе. Он выглядит довольно динамично — это раз, а два — в нём сочетаются линейное и круговое движения.
Начинается он так же, как и стоп-променад с выходом лида вперёд, а вот дальше лид должен сделать на счёт 5 хороший шаг вбок правой ногой, переместившись вслед за ногой не только всем телом, но и фолловером. Можно представить что лид "открывается", как калитка. Фолловера нужно отпустить на счёт 5-и.
Фолловер выходит на счетах 5-6 на шагах и на 7-8 делает триплстеп "на раскрытие". Это значит, что на триплстепе мы немного разворачиваемся от лида. Можно представить, что мы разворачиваемся к зрителям из пары. Триплстеп "на раскрытие" нам нужен для того, чтобы а) не убегать вбок б) не убегать назад.
После свингаута можно сделать обычный шестибитный заход в закрытую позицию.
Свингаут из закрытой позиции
ВАжно
Ученикам нужно привыкать к взаимодействию на 3-4 на свингауте, поэтому при отработке как стоп-променада с выходом лида, так и свингаута из закрытой позиции рекомендую останавливать учеников на 3-4, чтобы они проверяли контрбаланс.
Отработка материала; меняемся раз в 30 сек.
20:50
Отработка всего материала
Объединяем бейсик, стоп-променады и свингаут из закрытой позиции.